Ремонт тормозной системы автомобиля является одной из ключевых процедур для обеспечения безопасности на дороге. Поэтому так важно своевременно выявлять неисправности и обращаться к специалистам СТО для замены дисков и тормозных колодок.
Автомеханики технического сервиса «АВТОДУЭТ» в Минске работают с автомобилями разных марок:
- Toyota
- Volkswagen
- Ford
- Chevrolet
- Honda
- BMW
- Mercedes-Benz
- Audi
- Nissan
- Hyundai
- Kia
- Jeep
- Mazda
- Subaru
- Peugeot
- Renault
- Dacia
- Lexus
- Porsche
- и другими
Стоимость работ зависит от уровня неисправностей и от марки авто.
Неисправности, указывающие на проблемы с тормозной системой
- Посторонние звуки при торможении: скрип, скрежет, визг или стук, которые могут говорить об износе тормозных колодок, дисков или о наличии инородных предметов.
- Увеличение тормозного пути: тормозить сложнее, это тоже может указывать на износ колодок, дисков или утечку тормозной жидкости.
- Вибрация педали тормоза: ощущается при нажатии на педаль и указывает на деформацию тормозных дисков.
- Провал педали тормоза: педаль уходит глубже, чем обычно, что может быть вызвано утечкой тормозной жидкости, воздушной пробкой или неисправностью главного тормозного цилиндра.
- Снижение уровня тормозной жидкости: часто указывает на утечку в системе, и нужна срочная диагностика.
- Перегрев тормозных дисков: проявляется в виде запаха горелого металла и может быть результатом заклинивания суппортов.
- Уводит автомобиль в сторону при торможении: чаще всего так происходит из-за неравномерного износа колодок, неисправных суппортов или дисков.
- Индикатор на приборной панели: загораются лампочки тормозной системы, ABS или системы контроля тормозов, сигнализирующие о неисправностях в системе.
Какие услуги оказываем для решения этих проблем
Передние тормоза автомобиля принимают на себя большую часть нагрузки при торможении, поэтому их износ происходит быстрее, чем у задних. Их замену проводят, когда толщина колодок становится минимальной, а диски критически изношены, появились глубокие борозды или деформация.
Замену проводят следующим образом:
- Автомобиль на ровной поверхности фиксируют стояночным тормозом (если работает только задняя ось).
- Снимают колеса с передней оси.
- Откручивают направляющие болты суппорта. Его снимают с тормозного диска и временно подвешивают на крючок, чтобы избежать повреждения тормозного шланга.
- Изношенные колодки демонтируют. Если диск закреплен винтами, их откручивают.
- Тормозной узел и ступицу очищают от грязи, коррозии и пыли.
- Новый диск ставят на место, крепежные винты (если есть) затягивают.
- Проверяют плотность прилегания диска к ступице, а также механизм направляющих суппорта, если нужно, его смазывают.
- Устанавливают новые тормозные колодки.
- Суппорт ставят на место, направляющие болты затягивают с моментом, указанным производителем.
- Проверяют легкость движения суппорта и равномерное прилегание колодок к диску.
- Колесо монтируют обратно, болты затягивают крест-накрест.
- Несколько раз нажимают педаль тормоза для установки колодок в рабочее положение. Если система разгерметизировалась, прокачивают тормозную жидкость.
- Автомобиль проверяется на ровной площадке.
- Тестируются плавность торможения и отсутствие посторонних звуков.
Они принимают на себя меньшую нагрузку по сравнению с передними тормозами, но обеспечивают равномерное распределение тормозного усилия, особенно при движении с грузом или на скользкой дороге.
Их исправная работа также критически важна для корректного функционирования стояночного тормоза. Замена нужна при износе фрикционного материала до минимально допустимого значения, появлении глубоких борозд или деформации дисков, а также при возникновении шума, вибраций или снижения эффективности торможения.
Проводят следующим образом:
- Автомобиль фиксируют стояночным тормозом или на уклонах ставят противооткатные упоры под передние колеса.
- Заднюю часть автомобиля поднимают с помощью домкрата и устанавливают страховочные опоры.
- С колес демонтируют крепежные болты, после чего снимают сами колеса.
- Визуально проверяют состояние задних тормозных элементов и креплений.
- Если автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, систему отключают через диагностический сканер или ручным разжатием привода.
- Суппорт аккуратно снимают с тормозного механизма, при этом тормозной шланг защищают от повреждений.
- Устанавливают временную подвеску для суппорта. Из него извлекают изношенные тормозные колодки.
- Проверяют состояние направляющих, пыльников и поршней.
- Диск снимают после откручивания фиксаторов или при помощи съемника, если он закипел.
- Оценивают состояние ступицы, чтобы не было дефектов.
- Снятые узлы и контактные зоны обрабатывают антикоррозийным средством и очищаются от грязи.
- Устанавливают новые тормозные диски.
- Новые колодки размещают в суппорте при необходимости смазывают контактные поверхности.
- Суппорт возвращают на место и закрепляют болтами с правильным усилием.
- Проверяют равномерное прилегание элементов к диску.
- Электронный ручной тормоз подключают и тестируют через бортовую систему автомобиля.
- Колеса устанавливают обратно, болты затягивают динамометрическим ключом.
Цену замены тормозных дисков и колодок вам подскажут наши специалисты.
Доверьтесь профессионалам, обращайтесь к специалистам технического сервиса «АВТОДУЭТ» в Минске за квалифицированной помощью!